В основе счастливого, здорового и взрослого человека лежит множество уроков и опыта, которым он учится ещё в детстве. Знание ответственности за воспитание наших детей может усложнять нашу задачу и делать её устрашающей.
Бесконечный поток новых методов воспитания, которыми просто бурлят СМИ, может добавить к нам, как к родителям, у детей чувство недоверия, а в некоторых ситуациях и вовсе потерять родительский авторитет в детских глазах. Зачастую родители могут уделять избыточное внимание мелочам, но самые важные аспекты воспитания пропустить мимо глаз.
Важно ли то, что ваш ребёнок может начать кидаться едой, раскидывать игрушки и т.д.? Психологи детского воспитания считают такие моменты лишь “проекцией” того, что у ребёнка может быть внутри. Именно это “внутри” и есть самая важная часть в становлении ребёнка как личности, формировании его мировоззрения и характера. И именно к этому должно быть приковано внимание родителей в большей степени. Это то, что недоступно для глаз, но можно чувствовать в своём ребёнке.
Зачастую внимание родителей ограничивается на школе, результатах учёбы в виде оценок, успехами в спорте, изучении языков и так далее, список можно продолжать до бесконечности. Безусловно эти факторы развития важны, но внимание к ним не должно быть приоритетным. Самым главным приоритетом воспитания должно быть развитие жизненно важных умений, “загадочных черт”, внутреннего мира, воли, характера, целеустремлённости, которые будут сопровождать и помогать им на протяжении всей их жизни. Очень важно начать такое воспитание ещё в первые годы жизни, когда мозг ещё до конца не сформирован.
Немного статистики от детских психологов: 75% проблем со здоровьем у взрослых начинаются с возраста до 18-ти лет, а у 50% до 14 лет. Выводы очевидны: если мы хотим способствовать психологическому благополучию и, здоровью в целом, наших детей, нам нужно в первую очередь обратить внимание на то, что происходит с ними ещё до того, как они станут юношами.
Психологические исследования на сегодняшний день выделяют термин эмоциональной устойчивости у детей. Учёные в области развития детей в настоящее время проводят исследования, почему некоторые дети, подвергшиеся воздействию одного и того же уровня издевательств \ стресса \ травм, становятся впоследтсвии устойчивее к ним, а другие — травмированными и эмоционально повреждёнными на всю жизнь.
Термин “Эмоциональная устойчивость” охватывает совокупность факторов: самооценку, адаптивность, силу характера. Итак, откуда берутся все эти “внутренние” качества? Являются ли они генетическими? С неврологической точки зрения, такие качества приобретаются и соединяются воедино по мере развития мозга. Самое быстрое развитие мозга происходит в первые пять-семь лет жизни ребёнка, замедляясь до полового созревания. В период максимально быстрого развития (5-7 лет), мозг обладает удивительными способностями для изучения иностранных языков, игре на музыкальных инструментах, адаптации к жизни, которые даются с гораздо большей лёгкостью, чем взрослым.
Дети — эмоциональные губки, которые в прямом смысле слова поглощают чувства взрослых и поведение вокруг них. Именно в эти первые семь лет участие родителей в воспитании может оказать самое значительное влияние.