Поезда на аккумуляторах смогут улучшить экологию и помогут сэкономить $6,5 млрд в год

Внедрение технологии аккумуляторов в железнодорожной отрасли позволит предотвращать выброс 35 миллионов тонн углекислоты в год, полагают специалисты.

Специалисты Национального лаборатории Лоренса Беркли (Berkeley Lab), сотрудничая с Калифорнийским университетом, выяснили, что использование электропоездов с аккумуляторами позволит сэкономить 6,5 млрд. долларов в год, а также предотвратить выбросы 35 млн. тонн углекислого газа в год. Об этом пишет издание «Sci Tech Daily»
 
Технология использования аккумуляторной батареи может быть довольно просто интегрирована в конструкцию современного дизельного электрического локомотива, и для его внедрения потребуется небольшие финансовые затраты.
Ведь в дизельных поездах двигатель соединяется с переменным током генератора, который потом подает электричество на электродвигатель, подключенный к оси локомотива, так что установка аккумулятора вполне возможно, так как в дизельных поездах есть уже электрический двигатель. Проблема - достаточно мощные электродвигатели, чтобы обеспечить достаточную мощность.

"Значительные продвижения в аккумуляторных технологиях в сочетании с существующей электрической трансмиссией в грузовых поездах, в основном дизель-электрических, открывают путь к быстрому переходу на аккумуляторно-электрические грузовые поезда. Причем со значительной экономией средств", — сказал ученый из Berkeley Lab Амол Фадке.

Кроме того эксперт считает, что усилить мощность поезда можно с помощью прицепки дополнительно вагона с аккумуляторами.

Что повлекут за собой новые решения на ЖД-транспорте?

Эксперты полагают, что переход на грузовые перевозки с использованием аккумуляторных батарей сократит ежегодные выбросы углекислого газа в отрасли более чем наполовину. Конечно же существуют и альтернативные подходы. Например, стандартная электрификация ЖД-направлений или применение водородного топлива в локомотивах. Однако специалисты утверждают, что использование аккумуляторной технологии является наиболее экономичным и долгосрочным решением с множеством дополнительных преимуществ.

Одним из них является снижение нагрузки на электросеть, что в свою очередь повышает ее стабильность. Ученые привели в пример случай, который произошел в 1998 году на северо-востоке США, когда из-за шторма без электричества остались более миллиона человек. Тогда правительство использовало электрический локомотив, чтобы обеспечить электроэнергией спасательные операции.

"Мы можем декарбонизировать некоторые сектора с помощью существующих технологий, что поможет нам намного быстрее достичь наших климатических целей. Это беспроигрышный вариант ", — сказал специалист Berkeley Lab Ноэль Бахтиан.

Напомним, что производитель грузовых поездов Wabtec (США) в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон представил первый в мире аккумуляторный электровоз. Локомотив имеет 18 тысячах литий-ионных батарей, которые обеспечивают ему такую же мощность, как сто автомобилей Tesla.