Внедрение технологии аккумуляторов в железнодорожной отрасли позволит предотвращать выброс 35 миллионов тонн углекислоты в год, полагают специалисты.
"Значительные продвижения в аккумуляторных технологиях в сочетании с существующей электрической трансмиссией в грузовых поездах, в основном дизель-электрических, открывают путь к быстрому переходу на аккумуляторно-электрические грузовые поезда. Причем со значительной экономией средств", — сказал ученый из Berkeley Lab Амол Фадке.
Кроме того эксперт считает, что усилить мощность поезда можно с помощью прицепки дополнительно вагона с аккумуляторами.
Что повлекут за собой новые решения на ЖД-транспорте?
Эксперты полагают, что переход на грузовые перевозки с использованием аккумуляторных батарей сократит ежегодные выбросы углекислого газа в отрасли более чем наполовину. Конечно же существуют и альтернативные подходы. Например, стандартная электрификация ЖД-направлений или применение водородного топлива в локомотивах. Однако специалисты утверждают, что использование аккумуляторной технологии является наиболее экономичным и долгосрочным решением с множеством дополнительных преимуществ.
Одним из них является снижение нагрузки на электросеть, что в свою очередь повышает ее стабильность. Ученые привели в пример случай, который произошел в 1998 году на северо-востоке США, когда из-за шторма без электричества остались более миллиона человек. Тогда правительство использовало электрический локомотив, чтобы обеспечить электроэнергией спасательные операции.
"Мы можем декарбонизировать некоторые сектора с помощью существующих технологий, что поможет нам намного быстрее достичь наших климатических целей. Это беспроигрышный вариант ", — сказал специалист Berkeley Lab Ноэль Бахтиан.
Напомним, что производитель грузовых поездов Wabtec (США) в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон представил первый в мире аккумуляторный электровоз. Локомотив имеет 18 тысячах литий-ионных батарей, которые обеспечивают ему такую же мощность, как сто автомобилей Tesla.