Популярность электросамоваров: плюсы и минусы данного вида транспорта

В связи с эпидемией Covid-19 смарт транспорт стал мега популярным. Данный тренд начал набирать обороты, так как это быстро, доступно и экологично.

Ещё год-два тому назад электросамокаты были настоящей экзотикой даже для продвинутых европейцев. Тогда прокат самокатов только входил в моду, и несмелые первопроходцы начали изучать преимущества и недостатки этого транспорта. Далее — всё как в тумане. Великое множество электросамокатов в магазинах или же кикшеринг. Не успеваешь добраться до метро — берешь в аренду мини-транспорт, затем — бросаешь его в любом месте. С точки зрения мобильности этот транспорт действительно может обеспечить огромное удобство своему владельцу. Помимо того, у него отсутствуют дополнительные эксплуатационные расходы. Разве что стоимость зарядки.

Почему мы «подсели» на самокаты?

В современном мире автомобилей всегда находилось место тем, кто свято верил в то, что наше будущее — за сигвеями, гиробордами, электроскейтами и прочими компактными и экологическими средствами передвижения. Сейчас в городах, найти парковочное место — нереальный квест, — электросамокаты стали настоящей находкой. Особенно, — если нужно проехать всего несколько кварталов и сделать это нужно очень быстро. Но главный козырь этого транспорта в том, что трудно придумать более простой или даже детский вариант. В теории, нет необходимости чему-либо учиться, нужно просто проявить внимательность и умение держать равновесие, что обязательно для покорения моноколеса. Справиться с современными самокатами могут те, кто не оседлал даже велосипед. По словам создателей электросамокатов, именно этот транспорт является самым безопасным, как минимум из-за того, что ему не так страшны мелкие препятствия на пути.

Все ненавидят «пешеходов на колесах»

Бытует шутка о том, что главная проблема 2021 года — это не политические кризисы, кибератаки или даже вездесущая пандемия. Первостатейное зло этого времени — именно люди на самокатах. Их даже окрестили «травматом в мире транспорта». Главная проблема самокатного «бума» состояла в том, что они оказались «вне закона». Дерзкие «катуны» нарушали все правила и напрочь забывали о безопасности, своей и других участников движения. И вот после множества споров, скандалов и травм, в КГГА решили обуздать шустрых самокатчиков. В частности, стало известно о введении ограничений на движение электросамокатов, им запретили ехать со скоростью свыше 20 км/ч. Кроме того, установлена максимальная скорость езды в пешеходных, исторических и зеленых зонах столицы. Она не может превышать 14 км/ч. Будут также места, где и вовсе запретят оставлять этот новомодный транспорт или передвигаться на нем. Все электросамокаты получат специальные номера, с помощью которых можно будет идентифицировать тех, кто нарушит правила. Главное, чтобы со временем у наших людей сформировалась культура вождения этим не совсем привычным транспортом.

Кроме того, в июле в Раду внесли сразу два законопроекта, которые должны регулировать правила движения этих самокатов, после чего нарушителей начнут карать копейкой. В частности, в Украине могут запретить кататься на электросамокатах детям до шестнадцати, а остальных заставят надевать мотошлем. Более того, в Шевченковском районном суде города Запорожья уже признали электросамокат транспортным средством по делу о наезде на человека на тротуаре и заставили водителя заплатить 127 000 гривен. Скорее всего, только подобные шаги смогут стать катализатором проявления у украинцев культуры вождения.

Европейские войны

Справедливости ради, стоит отметить, что этот, казалось бы, экологичный модный и удобный транспорт невзлюбили и в некоторых европейских странах. В Германии общество сплотилось в едином порыве ненависти на электросамокатчиков, так как в этой стране в почете — порядок и правила. Их не устраивает тот факт, что водители самокатов с электроприводом могут позволить себе создавать беспорядок, разбрасывая где-попало своих «железных пони» или гонять по тротуарам. В Лондоне в свое время запретили ездить на электросамокатах в городских чертогах. Кроме того, перед тем, как впервые купить этот вид транспорта, человек должен проходить специальный курс по технике безопасности. Украине стоит перенять этот опыт. Если же позволить себе утопические мечты, то в идеале было бы хорошо и вовсе посмотреть на инфраструктуру Копенгагена с его широкими дорожками, на которых электросамокатеры могут спокойно ездить, не создавая опасные ситуации и проблемы окружающим.

Как выбрать электродруга?

Приступая к выбору этого мощного транспорта, необходимо решить, какую сумму вы готовы потратить на покупку. По словам специалистов, средняя цена за нормальный электросамокат, который не подведет в самый неподходящий момент, — примерно 400-500 долларов. Хотя, конечно, можно найти варианты и дешевле, и намного дороже. Всё зависит от габаритных характеристик и качества самоката. В частности, электросамокат ULTRON Т128 PLUS в украинских магазинах обойдется примерно в 73 000 гривен, а FORTE VT1 – от 8000 до 9000. Кроме того, в мире становятся популярными уникальные эксклюзивные самокаты, созданные специально для коллекционеров, которые позиционируются как предметы роскоши.

источник: enovosty.com